Воскресенье, 05.05.2024
Prodvig.at.ua
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » О Сайте » Субкультуры » Другие субкультуры » Граффитеры (Граффитеры)
Граффитеры
medergrupДата: Воскресенье, 26.03.2017, 19:02 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 87
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Граффити (итал. graffiti, от
греч. писать) —
надписи или рисунки на стенах
зданий и переходов, вагонах
поездов, а также заборах и
прочих вертикальных
поверхностях. Иногда —
форма фольклора.
Считается одним из видов
самовыражения молодежи.
Самоназвание современных
авторов граффити — райтеры
(англ. writers, сейчас, однако,
райтерами называют именно
тех, кто делает большие
сложные работы. в противовес
бомберам).
Нанесение граффити на здания
и сооружения без разрешения
владельцев этих объектов
трактуется в уголовном праве
многих стран как вандализм. В
некоторых странах Европы,
чтобы рисовать граффити,
нужно получить лицензию.
История
1. Граффити на стенах
раскопанного города Помпеи
дали много интересных
сведений о жизни древних
римлян. Типичные граффити на
стене Помпейского лупанария.
2. На территории
архитектурного комплекса Гиза
было обнаружено множество
граффити, оставленных
строителями и паломниками.
3. Граффити были широко
распространены в
доколумбовой Мезоамерике. В
одном из крупнейших
городищ майя Тикаль было
обнаружено множество
хорошо сохранившихся
рисунков.
4. На некоторых из египетских
пирамид обнаружены
граффити оставленные
французскими солдатами во
время египетской компании
Наполеона.
5. В Нью-Йорке конца 1960-х
тинейджер по имени
Деметриус начал выводить
свой творческий псевдоним
TAKI и номер своей улицы 183
на стенах и станциях метро по
всему Манхэттену. Вскоре
другие тинейджеры
заприметили TAKI и стали
выводить собственные имена.
Ранние райтеры не заботились
о том, поймут ли их надписи
зеваки. Однако, с появлением
интереса к граффити,
читаемость отдельной надписи
стала приобретать особую
важность, и все с одной целью
— привлечь внимание
прохожих. На этом этапе стиль
письма и выбор места также
играли заметную роль.
Каждому райтеру хотелось
выделиться из общей массы и
получить признание себе
подобных.
Современный стиль письма
Стиль письма как способ узнать
автора конкретного граффити
к тому времени исчерпал себя.
И райтеры устремились
использовать цвет и размер.
Один из первых райтеров Stey
и некоторые другие стали
выписывать свои имена на
поверхности поездов тонкими
вытянутыми белыми буквами.
И — что делало их
непохожими на остальных —
во всю длину и ширину вагона.
Открытие толстых колпачков
(фэткэп) привело к созданию
подлинных шедевров. Так,
парень СуперКуль заметил, что
замена узких колпачков на
баллонах на толстые позволит
ему покрывать больше
поверхности широкими
размашистыми «мазками». И
вот СуперКуль с баллонами
желтого и розового цвета и
фэткэпом на конце выписал
свое имя на составе.
Получились жирные розовые
буквы в желтом окаймлении.
Хотя работа была довольно
посредственной, но, в то же
самое время, это был самый
цветной и выразительный
рисунок в мире граффити, на
то время.
• постепенно сформировался
стиль рисования Bubble
(«пузырь»), в котором все
буквы округлялись,
становились похожими друг на
друга и получались как бы
дутыми, похожими на пузыри,
готовые вот-вот разорваться
или лопнуть. Чаще всего
использовалось мало цветов, в
основном два или три;
• Wild Style («дикий стиль»).
Этот стиль отличается, прежде
всего, нечитаемостью букв
слова. Они настолько
запутанны, что иногда даже
люди, разбирающиеся в
граффити и рисующие его, не
способны разобрать надпись,
не говоря уже о простых
людях. И только те, кто сами
рисуют в таком стиле, без
особого труда смогут
прочитать текст рисунка. Это
происходит, прежде всего,
засчет того, что к буквам
райтер прибавляет
дополнительные элементы,
которые отвлекают внимание
от букв;
• FX (или 3D style, «объемный
стиль»). Этот стиль отличается
абсолютным объёмом букв.
Придумать такой рисунок
очень сложно. Надо обладать
неординарной фантазией и
незаурядным мышлением,
чтобы нарисовать слово в
объёме. При этом надо, чтобы
все буквы сочетались друг с
другом, и было довольно-таки
понятно, что написано. Далеко
не каждый райтер на это
способен, и для этого нужны
долгие годы тренировок;
• Messiah Style. Оригинальность
этому стилю придают буквы,
словно написанные на
отдельных листах и
наложенные друг на друга. Этот
стиль был изобретён жителем
Нью-Йорка Vulcan, работы
которого характеризируются
своеобразной цветовой
гаммой;
• Charaсter. В нем используются
персонажи, исполненные в
стиле комиксов. Иногда
присутствует рамка речи. В ней
может быть или подпись
райтера (автограф), или речь
персонажа. На заднем плане
часто присутствует надпись,
выполненная в другом стиле.
При изображении персонажа
используются насадки с иглами
для выделения тонких линий,
волос, морщин и так далее.
Этим стилем владеет не
каждый райтер, так как он
требует художественных
навыков. Поэтому граффити в
стиле Charaсter чаще
исполняется командами;
• Throw up - это стиль, который
характеризует изображения,
выполненные очень быстро.
Они создаются с помощью
обычных кривых линий и
выглядят как грубо
заполненные белым или
серебряным цветом буквы,
поверх накладывается один
или два аутлайна. Throw up
предпочитают бомберы.
Количество для них важнее
качества. Основной элемент их
творчества - скорость. За
короткий промежуток времени
им удаётся поставить в
нескольких местах
собственные имена. Очень
часто работа бомберов резко
отличается от творчества
подлинных райтеров или
стайлеров. Последние
вырабатывают собственный
стиль в студии. С социальной
точки зрения, деятельность
бомберов мешает признанию
лучших в художественном
отношении произведений
райтеров. "Творениям"
бомберов часто не хватает
грации. Необходимо некоторое
усилие, чтобы заставить себя
их разглядывать. Бомберы
выбирают труднодоступные и
опасные места, но, тем не
менее, заметные для зрителей.
В стиле Throw up работают
даже настоящие райтеры,
только они развивают
изображение, создавая из
начального знака сложную
композицию. Бомберы
предпочитают очень быстро
писать короткие имена или
выводить первые и последние
буквы имени, ставя после них
восклицательный знак. Стиль
стал известен благодаря нью-
йорскому райтеру I.N.;
• Blockbusters - это крупные,
часто трёхмерные и очень
широкие буквы. В некоторых
случаях они могут быть
выполнены с помощью
аутлайна, но иногда
применяется и подсветка, для
которой предпочитают белую
и серебряную краски.
Особенностью блоков является
использование валика для
закраски внутреннего поля.
При очень большом размере к
работе подключается группа.
Blockbusters, в отличие от
зародившегося в Нью-йорке
стиля Throw up, появились в
Лос-Анджелесе, где их
использовали для обозначения
своей территории уличные
группировки. Громадные
надписи служили
своеобразной границей зоны
влияния. До сих пор стиль
Blockbuster часто применяется
в основном для названия
тусовки или кру, а не для
аббревиатуры райтера. В
группе каждый выполняет
свою задачу. Один делает
аутлайн, другой заполняет
внутреннюю часть букв, третий
придаёт изображению
трёхмерность и т.д. По
окончании работы ставятся
теги всех членов команды;
Кодекс граффитчика
«Не расписывай дома,
представляющие культурную
ценность, и вообще, не рисуй
на жилых домах — не
навязывай людям свое
мировоззрение, не пиши на
именах других райтеров, тем
более на чужих работах, на
надгробиях: роспись
мемориальных стен и машин
— это смерть! Те, кто пишет на
чужих работах, заслуживают
презрения. Единственное, чего
они в итоге добиваются, — это
как минимум огромного
негодования и желания
наказания хозяевами работ, со
всеми вытекающими
последствиями. Отдельный и
трудноизлечимый случай — это
порча работ, тут мораль
вообще бессильна: мало того,
что живут в полном дерьме,
так пытаются залить им все
вокруг. Результат — ПРЕЗРЕНИЕ
НАВСЕГДА».


источник: https://spaces.ru/forums/?r=8193609&sid=
 
Форум » О Сайте » Субкультуры » Другие субкультуры » Граффитеры (Граффитеры)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Материалов за текущий период нет.
Prodvig.at.ua © 2024