medergrup | Дата: Воскресенье, 26.03.2017, 19:10 | Сообщение # 1 |
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 87
Статус: Offline
| В начале семидесятых годов в России, Белорусии и Украине стали возникать небольшие группы молодежи и одиночки- хоббисты, которые интересовались историей индейцев Северной Америки. Многие из них просто насмотрелись появившихся в то время кинофильмов с Гойко Митичем, других привлекали насыщенные духом романтики книги об индейцах, в том числе небезызвестные произведения Ф. Купера, Т. Майн-Рида, Г. Эмара. Так или иначе, особый интерес к индейцам проявился у подростков именно в это время. В Америке же, на рубеже шестидесятых-семидесятых годов поднялись во весь рост индейцы-традиционалисты, сторонники радикальных движений и организаций, таких как Красная Сила (Red Power) и Движение Американских Индейцев (AIM). На весь мир прогремели события на острове Алькатраз (1969-1971 гг.) и в Вундед-Ни (1973 г.), когда индейцы США, потомки тех героических народов, которые так живописно изображались в любимых нами книгах, пытались отстоять свои права на национальное самоопределение и независимость от федеральных властей. Необходимо отметить, что масла в огонь подлила и наша официальная пресса, на все голоса вопившая о бедственном положении индейцев в Америке. Вот и сложился в России под влиянием этих тенденциозных описаний эдакий миф об индейце-герое, униженном и вымирающем. Да, в этом была доля правды, но когда стали доходить настоящие, реальные факты, у многих начинающих "индеанистов" пропал интерес к этому народу. В семидесятые годы связь друг с другом индеанисты поддерживали перепиской. Еще с тех времен берут начало основные традиции индеанистов - называть себя индейскими именами и причислять к какому-нибудь племени. Конечно, основными именами были Соколы да Орлы, Медведи да Бизоны, а племенами - сиу да апачи, шауни да чейенны (то есть шайенны). Тот идеал "суперчеловека", достойного подражания с точки зрения всех положительных черт характера, его героическое сопротивление несправедливости в лице белых колонизаторов, красочные одежды и величественные лица - вот основное, что было характерно для советского "мифа об индейце". Многие из индеанистов, кто начинал еще в те годы, много лет спустя вспоминали, что будь тогда известна вся правда о настоящих индейцах, мало кто из них заинтересовался бы этой темой в детстве. Лишь немногие из тех бывших русских "шауни" и "дакотов" (семидесятников) до сих пор поддерживают свое хобби и порой называют его своим жизненным путем. Шутки в сторону! Ведь некоторые из них не отделяют себя от индейцев, они бережно хранят эту связь в своем сердце. Восьмидесятые годы принесли новые веяния как в советское общество, так и в среду индеанистов. 1980 год - первая встреча индеанистов, "Большой Совет" под Ленинградом. С 1982 года под Ленинградом проводятся ежегодные Пау-Вау. Если проследить историю Пау- Вау в России, то мы увидим, что их характер сильно изменился. На первых из них присутствовало 50-70 человек, а на последних - в несколько раз больше. Что касается качественных изменений, то этот вопрос уже стал спорным и даже нарицательным. По мнению многих, количественные изменения не в лучшую сторону отразились на качестве. Что можно отметить в связи с этим? В "Иктоми" N1 за 1994 год в статье "Краткая история Пау- Вау в России" Ю. Котенко мы читаем: "На смену полумаскарадным и убогим одежонкам в киношном стиле пришли исторически достоверные индейские костюмы, выполненные в традиционном для XIX века стиле... Появились практически профессиональные исполнители индейских песен и танцев, что тоже здорово обогатило наши Пау-Вау и практически приблизило их к индейским... Кроме того, проводятся некоторые обряды... - например, обряд Священной Трубки или Палатки Потения, куда не допускаются случайные люди и зеваки." Далее мы читаем: "Главные задачи Пау-Вау - общение, обмен информацией, возможность другим оценить твой труд (одежда, переводы и т. д.). К тому же, Пау-Вау предоставляет хорошую возможность отдохнуть от городской суеты..." Автор подводит итог статье такими словами: "О современном Пау- Вау в России можно говорить как о важной составляющей части индеанистского движения. Каждое Пау-Вау - это веха...
источник: https://spaces.ru/forums/?r=8131788&sid=
|
|
| |