Воскресенье, 05.05.2024
Prodvig.at.ua
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » О Сайте » Субкультуры » Другие субкультуры » Индеанисты (Индеанисты)
Индеанисты
medergrupДата: Воскресенье, 26.03.2017, 19:10 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 87
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
В начале семидесятых годов в
России, Белорусии и Украине
стали возникать небольшие
группы молодежи и одиночки-
хоббисты, которые
интересовались историей
индейцев Северной Америки.
Многие из них просто
насмотрелись появившихся в
то время кинофильмов с Гойко
Митичем, других привлекали
насыщенные духом романтики
книги об индейцах, в том числе
небезызвестные произведения
Ф. Купера, Т. Майн-Рида, Г.
Эмара. Так или иначе, особый
интерес к индейцам проявился
у подростков именно в это
время.
В Америке же, на рубеже
шестидесятых-семидесятых
годов поднялись во весь рост
индейцы-традиционалисты,
сторонники радикальных
движений и организаций,
таких как Красная Сила (Red
Power) и Движение
Американских Индейцев (AIM).
На весь мир прогремели
события на острове Алькатраз
(1969-1971 гг.) и в Вундед-Ни
(1973 г.), когда индейцы США,
потомки тех героических
народов, которые так
живописно изображались в
любимых нами книгах,
пытались отстоять свои права
на национальное
самоопределение и
независимость от
федеральных властей.
Необходимо отметить, что
масла в огонь подлила и наша
официальная пресса, на все
голоса вопившая о
бедственном положении
индейцев в Америке. Вот и
сложился в России под
влиянием этих тенденциозных
описаний эдакий миф об
индейце-герое, униженном и
вымирающем. Да, в этом была
доля правды, но когда стали
доходить настоящие, реальные
факты, у многих начинающих
"индеанистов" пропал интерес
к этому народу.
В семидесятые годы связь друг
с другом индеанисты
поддерживали перепиской.
Еще с тех времен берут начало
основные традиции
индеанистов - называть себя
индейскими именами и
причислять к какому-нибудь
племени. Конечно, основными
именами были Соколы да Орлы,
Медведи да Бизоны, а
племенами - сиу да апачи,
шауни да чейенны (то есть
шайенны). Тот идеал
"суперчеловека", достойного
подражания с точки зрения
всех положительных черт
характера, его героическое
сопротивление
несправедливости в лице
белых колонизаторов,
красочные одежды и
величественные лица - вот
основное, что было характерно
для советского "мифа об
индейце". Многие из
индеанистов, кто начинал еще
в те годы, много лет спустя
вспоминали, что будь тогда
известна вся правда о
настоящих индейцах, мало кто
из них заинтересовался бы
этой темой в детстве. Лишь
немногие из тех бывших
русских "шауни" и
"дакотов" (семидесятников) до
сих пор поддерживают свое
хобби и порой называют его
своим жизненным путем.
Шутки в сторону! Ведь
некоторые из них не отделяют
себя от индейцев, они бережно
хранят эту связь в своем
сердце.
Восьмидесятые годы принесли
новые веяния как в советское
общество, так и в среду
индеанистов. 1980 год - первая
встреча индеанистов,
"Большой Совет" под
Ленинградом. С 1982 года под
Ленинградом проводятся
ежегодные Пау-Вау.
Если проследить историю Пау-
Вау в России, то мы увидим, что
их характер сильно изменился.
На первых из них
присутствовало 50-70 человек,
а на последних - в несколько
раз больше. Что касается
качественных изменений, то
этот вопрос уже стал спорным
и даже нарицательным. По
мнению многих,
количественные изменения не
в лучшую сторону отразились
на качестве. Что можно
отметить в связи с этим?
В "Иктоми" N1 за 1994 год в
статье "Краткая история Пау-
Вау в России" Ю. Котенко мы
читаем: "На смену
полумаскарадным и убогим
одежонкам в киношном стиле
пришли исторически
достоверные индейские
костюмы, выполненные в
традиционном для XIX века
стиле... Появились практически
профессиональные
исполнители индейских песен
и танцев, что тоже здорово
обогатило наши Пау-Вау и
практически приблизило их к
индейским... Кроме того,
проводятся некоторые
обряды... - например, обряд
Священной Трубки или Палатки
Потения, куда не допускаются
случайные люди и зеваки."
Далее мы читаем: "Главные
задачи Пау-Вау - общение,
обмен информацией,
возможность другим оценить
твой труд (одежда, переводы и
т. д.). К тому же, Пау-Вау
предоставляет хорошую
возможность отдохнуть от
городской суеты..." Автор
подводит итог статье такими
словами: "О современном Пау-
Вау в России можно говорить
как о важной составляющей
части индеанистского
движения. Каждое Пау-Вау - это
веха...

источник: https://spaces.ru/forums/?r=8131788&sid=
 
Форум » О Сайте » Субкультуры » Другие субкультуры » Индеанисты (Индеанисты)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Материалов за текущий период нет.
Prodvig.at.ua © 2024